24.11.2024 04:05
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Тихую антиалкогольную кампанию заметят 1 января

 09:29  30.12.2011  | ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Меньше чем через сутки Россия начнет жить по новому алкогольному режиму: пиво по ночам не купить, с шампанским просматриваются проблемы. В общем, новые правила, новые запреты.

В стране не вырубают виноградники, не создают общества трезвости. Той борьбы с пьянством, что была при Горбачёве, нет. Но уже два года идет тихая антиалкогольная кампания, в которой власть разговаривает с обществом как врач: хорошо, выпей, но не сегодня.

Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ: «Нет, подождите, во-первых, никто не говорит что если вы до этого занимались метанием пончика, знаете такой вид спорта, он правда не олимпийский, и вдруг вы, услышав мои призывы, встанете на лыжи и побежите кросс на 40 километров. Ни в коем случае этого делать нельзя!»

Главный нарколог Минздравсоцразвития советует гражданам 1 января не опохмеляться, а пить рассол или морс. Замначальника управления МВД просит людей не бросать пьяных замерзать на улице. Можно ли призывать россиян совсем не пить, если на Новый год сограждане запасли 40 миллионами бутылок шампанского?

По данным министра внутренних дел за последние 10–15 лет в России спиртного стали потреблять в два раза больше, причем в основном за эти годы численность населения снижалась. Можно предположить, что вымирали в эти годы люди в основном не пьющие, что трудно представить. Однако еще труднее представить, что люди пьющие смогли пить еще больше.

Проснувшись 1 или даже 2 января россияне заметят, что с 8 вечера до 11 утра нигде не купишь ничего крепче полуградуса. Минувшим летом запретили продавать напитки крепостью 5 градусов и выше. В июле 2012-го пивная реклама исчезнет с телевидения, радио и уличных плакатов, а с 1 января 2013 года пиво запретят продавать в ларьках — каждая третья бутылка продавалась именно так.

И последний удар по пиву: напиток могут запретить продавать в пластиковой таре — еще минус 20% продаж.

Вадим Дробиз, аналитический центр федерального и регионального рынков алкоголя о шампанском: «Порядка минимум 35 % из 300 миллионов бутылок, произведенных в России в 2011 году, это фальсификат. Смесь спирта, химии нашей великой, и этот продукт безопасен. Но шампанским игристым он не является».

Отсюда еще одна новость: шампанское в России может подорожать как минимум до 120 рублей. Ассоциация производителей утверждает, что за меньшие деньги сделать настоящий напиток невозможно. Жесткие меры.

В Финляндии фактически госмонополия на продажу алкоголя. Его продают в специальных магазинах с понятным названием «Алко». В будни работает в 9 до 8, в субботу — с 9 до 6. В воскресенье алкоголь купить нельзя.

Россиянам, живущим в Питере, и эстонцам хорошо знакомы так называемые финские алкотуры, когда финны едут за рубеж для того чтобы напиться и закупиться не потому, что в Финляндии сухой закон, а потому что цены очень высокие. По сравнению с Европой — в среднем в 1,5 - 2 раза.

Бутылка вина на наши деньги стоит не меньше 240 рублей, пол-литра водки — не меньше 500 рублей. Удивительно, что по официальной статистике 15% алкоголя, потребляемого в стране, финны ввозят из-за рубежа. Пиво до 4,7 % можно купить и в обычном, продуктовом магазине, и на заправках только до 9 вечера.

В прошлом году цены на алкоголь выросли в среднем на 4 %. И вообще цены потихоньку растут, но и потребление, то есть продажи растут тоже.

В следующем году на рынок России могут вернуться грузинские вина. Об этом сказал недавно Геннадий Онищенко. Он якобы получил предложение от грузинских производителей. Запрет на поставку вин единственный соблюдался в России неукоснительно. Все прочие — на распитие в местах скопления граждан и на ночную продажу — россияне находили способы обойти.

Алексей Егармин, национальный Союз защиты прав потребителей: «Если это мероприятие связано с массовым характером, люди просто берут, заготавливают с собой, маскируют, в пластиковые бутылочки, во фляжечки, в грелочки, и их задача пронести на это мероприятие и, собственно говоря, там его употребить, то способ борьбы с этим не найден, но и в ближайшее время, наверное, найден быть не может».

Итак, в следующем году купить и распить спиртные напитки будет сложнее. Расчет, вероятно, на то, что россияне не готовы преодолевать слишком большие трудности ради бутылки пива. Потому что когда пива нет, означает, что его не бывает в принципе, то это одно, а когда это значит, что его нет именно здесь и сейчас, то другое. Так по крайней мере кажется.
Источник: http://news.mail.ru
Просмотров: 1130



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

21.10.2022 Дан старт 17-му сезону проекта «Знакомьтесь, судебная система России»

09.08.2022 Полиция призывает граждан к бдительности: оставьте личные сбережения для себя – не передавайте...

26.05.2022 Открытия McDonald's после ребрендинга больше всего в Рязани ждет молодежь

23.02.2022 По поручению Любимова представители оперативного штаба встретили жителей Донбасса

16.11.2021 Лишь 4% жителей Рязани хорошо оценили экологию в городе, а недовольными оказались большинство...

18.10.2021 Фриланс Маркетплейсу Kwork 6 лет !

31.05.2021 В Рязани вынесли приговор участникам преступной группы, распространявшим наркотики

18.03.2021 Киев полностью исключил подачу воды в Крым

18.03.2021 Рязанские магазины могут подключиться к Яндекс.Маркету по новой модели

16.03.2021 Безработные тоже люди:пособие по утрате заработка должно быть не ниже 31 тысячи рублей

15.03.2021 17 марта на двух рязанских улицах отключат электричество

15.03.2021 В Скопине 20-летний парень избил и ограбил пенсионера в подъезде

03.02.2021 Алексея Навального отправят в колонию

02.02.2021 Российский Су-24 пролетел на малой высоте рядом с эсминцем США

30.01.2021 Франция полностью закрывает границы со странами вне Евросоюза 



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.