08.09.2024 04:49
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Покупки онлайн, инвестиции в дачные дома и интерес к дизайну: особенности продаж товаров для ремонта и обустройства в Рязани

 17:06  31.05.2021  | ИНТЕРЕСНО

Об особенностях рынка товаров для ремонта и обустройства в регионе, об изменениях спроса в период пандемии и возможностях трудоустройства в сфере DIY-ритейла рассказывает директор «Леруа Мерлен Рязань» Владимир Юхин.

Владимир начал карьеру с должности продавца-консультанта в сети техники для дома. В «Леруа Мерлен» он пришел на должность руководителя торгового сектора. Приняв участие в открытии новых гипермаркетов сети в Санкт-Петербурге и Пензе, получил назначение директором-стажером в гипермаркете в Рязани и через два месяца стал его руководителем.

Владимир выбрал карьеру в сети, чтобы работать в крупной компании, развивающейся на национальном и международном рынках, строить карьеру и участвовать в новых проектах.

Кто формирует предложение на рынке товаров для ремонта и обустройства в Рязани?

 

Выделяются три группы. Первая — это небольшие магазины для профессионалов, предлагающие ассортимент специализированных товаров, таких как электрика или водоснабжение.
Вторая группа — это крупные локальные торговые сети и строительные рынки. Третью группу формируют магазины федеральных сетей.

 

Каковы особенности покупательской аудитории?

 

73% аудитории — это владельцы квартир. Среди них 24% владеют одновременно квартирой и частным домом или дачей. Третью группу клиентов формируют покупатели квартир в новостройках с готовым ремонтом.
Эксперты по недвижимости сходятся во мнении о том, что в последние годы интерес к новостройкам в Рязани непрерывно растет. Это привело к появлению большого количества новых проектов, в которых можно приобрести жилье, куда можно сразу въехать. По данным экспертов, в 2020 году 11% жилья в городе было приобретено с готовым ремонтом. Отличительная черта аудитории покупателей новостроек в том, что в сферу их интересов входят главным образом товары для декора — шторы, ковры, мебель, освещение.

 

Какие изменился спрос на строительные и отделочные материал за последний год?

 

Выросла популярность товаров для дачи и строительства домов. Товарооборот отделов «Строительные материалы» и «Сад» нашего магазина стал больше по отношению к 2019 году на 19–23%. Мы связываем это с тем, что во время пандемии многие горожане решили вложить средства в благоустройство дачных и загородных домов. Эта тенденция сохраняется в 2021 году.
Увеличился спрос на проектные товары и услуги, такие как дизайн кухонь. Продажи кухонной мебели и техники выросли более чем на 20% по сравнению с 2019 годом. Проектные продажи ванных комнат, в которые входят товары отделов «Плитка» и «Сантехника», увеличились за тот же период на 30%. В ответ на рост популярности проектных услуг мы оптимизировали свои сервисы — например, ввели электронную очередь на проектирование, полностью обновили коллекцию кухонь.

 

Говоря об изменениях в предпочтениях, в последние годы мы видим, что клиенты в большей степени ориентируются на ассортимент, который в наличии. В связи с пандемией еще актуальней стала доступность товаров. Аудитория начала больше ценить сервисы и дополнительные услуги, которые помогают совершать покупки с комфортом.

Клиенты оценили важность дизайна и стремятся создать интерьер, выдержанный в едином современном стиле, чаще обращаются к услугам дизайнеров. Приходя в магазин, они уже не просто выбирают, допустим, люстру — им требуется люстра в определенном стиле.

Эти тенденции можно проследить как по офлайн-, так и по онлайн-продажам «Леруа Мерлен». В ответ на появление новых трендов мы корректируем свое предложение. Например, развиваем в онлайн-магазине блок готовых интерьеров в разных стилях. Мы готовим и выкладываем подборки стилевых коллекций, чтобы клиент мог быстро сам подобрать товары, соответствующие концепции интерьера.


Как пандемия повлияла на поведение покупателей?

По нашим наблюдениям, больше покупателей стало ориентироваться на онлайн-покупки. Клиентская аудитория онлайн-магазина «Леруа Мерлен» выросла на 13–15%. У нас появилось больше услуг в режиме онлайн: колеровку краски, а также проектирование кухонь, гардеробных систем и ванной комнаты теперь можно осуществить полностью онлайн, оставив заявку на нашем сайте. Проектировщик связывается с клиентом и удаленно делает проект на заказ. Эту услугу мы оказываем бесплатно. Есть возможность онлайн заказать и оплатить выезд замерщика, установку товаров ряда категорий.


Как повлияли на работу гипермаркета ограничения в период пандемии?

В 2020 году несколько месяцев мы работали в так называемом режиме dark store: все заказы принимали и собирали онлайн, и забрать их можно было в пункте выдачи. Чтобы справиться с увеличившимся объемом онлайн-продаж, мы провели дополнительное обучение для сотрудников. Фокусом обучения стала техника и технологии, применяемые при сборке онлайн-заказов.

Работа склада была адаптирована к новым условиям — потребовалось больше мест для временного хранения заказанного товара. В магазине был оперативно создан локальный кол-центр для усиления клиентской поддержки и консультаций, налажена обработка онлайн-запросов.

В этом году доля он-лайн заказов продолжает оставаться высокой, поэтому мы увеличили штат сотрудников, работающих с ними. Оптимизировали складские площади под хранение таких заказов и заказали новое оборудование для этого.

Была проведена глобальная работа с сайтом онлайн-магазина, который стал удобнее. В целом рост онлайн-заказов мы преодолели плавно, но продолжаем развивать это направление и вкладывать в него, так как видим, что интерес клиентов к покупкам онлайн остается на высоком уровне.


Какие карьерные возможности сегодня предлагает строительный ритейл в регионе?

 

Сложно говорить за весь сегмент, так как лучше всего я знаю опыт нашей компании. В «Леруа Мерлен» есть возможности для тех, кто уже работал в продажах товаров для ремонта, и для тех, кто приходит без опыта.

 

В компании выстроена система обучения. В ее основу заложена собственная обучающая платформа и программы, позволяющие за 2-3 месяца подготовить сотрудника без опыта к работе.

 

Несколько уровней обучения действуют параллельно. Новые сотрудники получают опытных наставников на первые 3 месяца. Наставник рассказывает про компанию, процессы, процедуры, программы, отвечает на все вопросы. Есть вводное очное групповое обучение, онлайн-курсы по профессии. На протяжении периода стажировки с новичками работают руководители, проводя интеграционные беседы.
Для сотрудников со стажем в компании предусмотрены возможности горизонтального и вертикального роста. Сотрудники могут развивать свою экспертизу или выбрать путь от операционного персонала к руководителю. Так, начав работу с должности логиста или продавца-консультанта, можно стать менеджером отдела, затем руководителем и далее, вплоть до директора готовящегося к открытию магазина, как это было в моем случае. Видеть в коллегах потенциал и растить лидеров из своих же сотрудников — качество руководителя, которое ценится в «Леруа Мерлен».Совет директоров магазина приоритетно рассматривает на открывшуюся вакансию руководителя собственных сотрудников, демонстрирующих потенциал роста. В нашем магазине есть примеры, когда продавцы становились руководителями отделов за 5-6 лет. Перевод из магазина в магазин тоже возможен.

 

 

 

Какие изменения произошли за время вашего руководства?

Во-первых, стабилизация команды магазина, во-вторых, улучшение коммерческих показателей. Также весь текущий год магазин в Рязани перестраивается под новый концепт мерчандайзинга: сменили внутренние вывески на более заметные, устанавливаем новое и дополнительное оборудование в отделах, сменили и меняем экспозиции товаров в отделах «Кухни», «Сантехника» и «Декоративные товары». У нас появились кассы самообслуживания и больше точек для проверки цены.
Мы закончили расширение штата отдела по работе с юридическими лицами и отдела, который занимается онлайн-заказами. Нововведения коснулись и доставки. Появилась доставка в Коломну по привлекательной цене, услуга манипулятора. В настоящее время мы прорабатываем услугу грузового такси, чтобы доставлять товары в оперативном режиме с возможностью выбора времени. Мы сформировали отдельный проектный центр, где можно заказать фундамент, кровлю, окна для дома с гарантией «Леруа Мерлен».
Магазин активнее включился в благотворительную и экологическую деятельность. Мы оказываем помощь благотворительным фондам — детским и ветеранским организациям, многодетным семьям, приюту животных, участвуем в субботниках и акциях по раздельному сбору мусора совместно с Экологическим Рязанским Альянсом. Планируем поддержать в этом году проект «Том Сойер», возрождающий исторические здания.

 



Просмотров: 704



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

30.08.2024 Профессиональный ремонт и техническое обслуживание автомобилей в Москве

28.08.2024 Кожные заболевания и их профилактика

28.08.2024 Методики ухода за кожей лица в клинике косметологии

28.08.2024 Проблема хранения неликвидных остатков на складах

27.08.2024 Что делать, если брокер мошенник?

27.08.2024 У кого лучше купить миндрей дс 70 и как это правильно сделать

24.08.2024 Кому полагается сельская ипотека

19.08.2024 10 лучших казино онлайн на деньги!

14.08.2024 Как быстро и выгодно приобрести квартиру в городе Горячий Ключ

24.07.2024 Как опровергнуть покупку и вернуть деньги: полное руководство для покупателя

20.07.2024 Как установить ПВХ панели на стены: пошаговое руководство

16.07.2024 Экологичная дезинфекция: устойчивые методы профессиональной уборки

04.07.2024 Лучшие автомобили по выгодной цене и где их купить

26.06.2024 Как воплотить в жизнь ваши самые смелые фантазии в любой модели одежды

20.06.2024 Какие виды азартных игр предлагают лучшие букмекеры Узбекистана?



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.