28.11.2024 11:02
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Заработала система маркировки лекарств

 11:01  04.07.2020  | ЭКОНОМИКА

За первый день работы обязательной системы маркировки лекарств участникам рынка было выдано почти 12 млн кодов, что в полтора раза больше, чем ежедневно эмитировалось до этого.

За первый день работы обязательной системы маркировки лекарств участникам рынка было выдано почти 12 млн кодов, что в полтора раза больше, чем ежедневно эмитировалось до этого.

Всего в системе было эмитировано около 16 млрд кодов. Возросла и активность потребителей: за неделю перед запуском маркировки рост сканирований в системе "Честный знак", созданной для жалоб потребителей, вырос на 13%.

Как сообщил "РГ" замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, к системе подключены более 67 тысяч участников оборота лекарств. Он отметил, что поскольку участники регистрируются по ИНН, аптечные сети, работающие под одним брендом, фиксируются как один участник.

По данным ЦРПТ, в системе эмитировано 1,3 млрд кодов на лекарства. "Обычно прирост за сутки составлял 6-9 миллионов кодов, но к обеду 1 июля было эмитировано уже 6,66 млн кодов на лекарства, а к концу дня - 11 629 968", - отметил Юсупов. Всего в системе эмитировано около 16 млрд кодов, из которых 13 млрд - на сигареты, более 2,1 млрд - на обувь.

В центре рассказали, что за неделю перед запуском обязательной маркировки лекарств, обуви и сигарет наблюдался значительный, на 13%, рост сканирований в приложении "Честный знак". "Больше всего жалоб по табаку, обуви и меховым изделиям, лекарствам. Жалобы передаются в систему и далее будут перенаправляться в контрольно-надзорные органы", - уточнили в ЦРПТ.

"С введением маркировки, которая первой стала обязательной для лекарств из списка семи высокозатратных нозологий, удалось отследить факты хищений и перепродажи лекарств. Обязательная маркировка должна свести их к нулю, как и оборот поддельных или контрафактных препаратов - покупатели или больницы могут проверять легальность каждой упаковки", -уверяет Юсупов.

Обязательная маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос введена с 1 июля. С этой даты продавать эти товары без кодов Data Matrix запрещено. "Рассматриваем введение маркировки как новый этап обеления секторов экономики, повышения их конкурентоспособности", - отметил директор департамента развития секторов экономики минэкономразвития Александр Киревнин.

В министерстве уточнили, что произведенные до 1 июля и немаркированные лекарства могут продаваться или использоваться до истечения срока годности.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 564



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

20.06.2024 Подводный крейсер «Дмитрий Донской» могут переоборудовать в музейный центр

20.06.2024 В Новокузнецке мотоциклист с пассажиркой вылетел в канаву из-за ДТП

20.06.2024 Боец из Дагестана взял позывной в честь своего погибшего командира

18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект об экспертизе учебников сотрудниками РАН

18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект о запрете энергетиков для детей

14.06.2024 Полицию могут наделить полномочиями о выдворении иностранцев

14.06.2024 Президент Владимир Путин назвал условия переговоров России с Украиной

13.06.2024 Рязанцы смогут узнать о зарегистрированных на них сим-картах на Госуслугах

13.06.2024 Российским бедным семьям каждый год будут выплачивать деньги

12.06.2024 США ввело санкции против «Движения Первых»

12.06.2024 Путин продлил программу поддержки многодетных семей с ипотеками

12.06.2024 Рязанцы обеспокоились исчезновением платформы на станции Лагерный

12.06.2024 В Кузбассе поезд сбил невнимательную пенсионерку

12.06.2024 В России ввели штрафы за высадку инвалидов I группы из общественного транспорта

12.06.2024 Путин смягчил наказание за нарушение авторских прав



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.