23.11.2024 12:53
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



На электросамокатах можно будет ездить не только по тротуарам

 11:10  09.06.2020  | ОБЩЕСТВО

Подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, которые вводят новое понятие: "средства индивидуальной мобильности" - СИМ.

Подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, которые вводят новое понятие: "средства индивидуальной мобильности" - СИМ.

Речь идет о моноколесах, электросамокатах и других подобных средствах передвижения. Уже закончено общественное обсуждение. А споры - остались.

Например, в Союзе пешеходов считают, что разрешение ездить на электросамокатах и моноколесах по тротуарам приведет к росту количества пострадавших пешеходов. А разрешение двигаться им по обочине и по правой полосе - приведет к росту наездов на пользователей этих гаджетов.

Напомним, в соответствии с этим проектом в правилах появляются так называемые средства индивидуальной мобильности, к которым относятся не только моноколеса, гироскутеры и электросамокаты, но даже обычные роликовые коньки, простые самокаты, а также скейты.

В частности, они предусматривают места, где можно передвигаться на этих СИМ. Это зависит от возраста того, кто ими управляет.

Так, например, ребенок до семи лет может кататься на самокате по тротуару. Подросток от 7 до 14 лет сможет двигаться по велосипедным дорожкам. А те, кому больше 14 лет, получат право даже выезжать на проезжую часть, если не предусмотрено велосипедных полос и дорожек. А также им разрешат двигаться по обочинам. При этом скорость движения таких устройств в смешанном с пешеходами потоке будет ограничена 20 км/ч.

Для движения по проезжей части установлены отдельные условия: не разгоняться более 60 км/ч. Также такие устройства должны быть оборудованы электродвигателем, тормозами, фарой и световозвращателем. Моноколесам и гироскутерам выезд на проезжую часть будет запрещен.

Однако, как считают в Союзе пешеходов, такие правила вовсе не обеспечивают безусловную безопасность как пешеходов, так и тех, кто этими СИМ пользуется. Например, разрешение двигаться по тротуарам в потоке с пешеходами на скорости 20 км/ч вызывает сомнения.

Остается несколько вопросов. Каким образом те, кто управляет СИМ, должны следить за своей скоростью? Ни на роликовых коньках, ни на скейтбордах, ни даже на гироскутерах спидометров нет. Исходя из чего они должны определять скорость?

Кстати, по мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, большинство электросамокатов вполне подпадают под установленное в правилах определение мопедов. Во всяком случае, по мощности двигателей от 0,25 до 4 кВт. А для управления таким транспортом нужны права.

Как пешеход, тот кто управляет СИМ не несет ответственности за движение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А также, как пешеход, не облагается обязанностью возмещения причиненного им вреда жизни и здоровью других пешеходов.

Также, по мнению главы Союза пешеходов, разрешать двигаться владельцам СИМ, которым исполнилось 14 лет, по обочине, а то и по проезжей части, ставит под угрозу жизни этих участников дорожного движения, тем более при езде со скоростью 60 км/ч.

Чисто технически они не предназначены для движения по дорогам. Даже ямка или выбоина на дороге, которая соответствует ГОСТу и не представляет опасности для водителя машины, создает серьезные проблемы даже для водителя мотоцикла. А что говорить о тех, кто управляет самокатами! Ведь пятисантиметровая выбоина на асфальте станет для них смертельной на скорости 60 км/ч.

В общем проект поправок в правила, которые вводят понятие СИМ, не только не решает проблем с этим транспортом, а создает их еще большее количество, по сути, позволяя владельцам этой техники давить пешеходов, а также рекомендуя рисковать собственной жизнью, бросаясь под колеса автомобилей.

Между тем международный опыт показывает совершенно обратный подход к этой проблеме. Может стоит им и воспользоваться? Во многих странах возникали проблемы с электросамокатами и гироскутерами. Но ни в одной из них таких послаблений для владельцев этой техники не давалось.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 603



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

20.06.2024 Легендарная карьера Федора Емельяненко

19.05.2023 Идеальный шторм. Почему консерваторы всегда проигрывают?

15.11.2022 Мобильные туалеты от компании Био-Сфера

24.06.2022 4 из 10 женщин в Рязани после декрета меняют работу

16.06.2022 Рязанцы смогут вернуть часть средств при покупке билетов на пригородные поезда

05.03.2022 В честь 8 марта чествуем победительницу международного открытого конкурса "Наш безопасный мир"

02.01.2022 Тележки для склада, виды и применение

30.12.2021 Две петиции в защиту кооператива «Бест Вей» набрали более 25 тыс. голосов

25.12.2021 Интрейд бар – зарабатывайте с проверенным брокером

25.12.2021 Перспективы рынка кваса в России

22.12.2021 Илья Шувалов — биография и основные проекты бизнесмена.

10.12.2021 РСК24 – ремонт кровли котельной быстро и качественно

09.12.2021 Банкротство физических лиц

03.12.2021 Выбираем женское кольцо: серебро, золото и другие благородные металлы

02.12.2021 Активисты организации Офицеры России Рязанской области во главе Антоном Замятиным передали в...



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.