SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
В катастрофе Як-42 с игроками «Локомотивом» виноват командир экипажаКак было установлено расследованием, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, а причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет «Коммерсантъ»Как было установлено расследованием, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу - с ногами на педалях - и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками. Как уверяют эксперты, «расслабились» на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики «Як Сервиса» - командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах - с ногами на педалях. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. Отметим, что некоторые эксперты, впрочем, до сих пор сомневаются, что в катастрофе Як-42 виноват экипаж. Летные испытания подтверждают лишь то, что самолет не может взлететь при торможении, но что стало истинной причиной катастрофы, эксперименты не установили. По мнению ряда специалистов и летчиков-испытателей, причину следует искать в технических неполадках на борту самолета. Установить же, тормозил пилот или нет, достоверно невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Источник: Обзоры "Рязань Вести" Просмотров: 1361
|
Другие новости из рубрики 21.10.2022 Дан старт 17-му сезону проекта «Знакомьтесь, судебная система России» 09.08.2022 Полиция призывает граждан к бдительности: оставьте личные сбережения для себя – не передавайте... 26.05.2022 Открытия McDonald's после ребрендинга больше всего в Рязани ждет молодежь 23.02.2022 По поручению Любимова представители оперативного штаба встретили жителей Донбасса 16.11.2021 Лишь 4% жителей Рязани хорошо оценили экологию в городе, а недовольными оказались большинство... 18.10.2021 Фриланс Маркетплейсу Kwork 6 лет ! 31.05.2021 В Рязани вынесли приговор участникам преступной группы, распространявшим наркотики 18.03.2021 Киев полностью исключил подачу воды в Крым 18.03.2021 Рязанские магазины могут подключиться к Яндекс.Маркету по новой модели 16.03.2021 Безработные тоже люди:пособие по утрате заработка должно быть не ниже 31 тысячи рублей 15.03.2021 17 марта на двух рязанских улицах отключат электричество 15.03.2021 В Скопине 20-летний парень избил и ограбил пенсионера в подъезде 03.02.2021 Алексея Навального отправят в колонию 02.02.2021 Российский Су-24 пролетел на малой высоте рядом с эсминцем США 30.01.2021 Франция полностью закрывает границы со странами вне Евросоюза |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|