24.11.2024 04:45
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Катастрофа без причин

 11:01  15.09.2011  | ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Первые результаты расследования не ответили ни на один вопрос.

Международный авиационный комитет (МАК) расшифровал «черные ящики» упавшего в Ярославле Як-42 с хоккейным «Локомотивом» на борту. Но эта экспертиза так и не дала ответов на вопрос, почему при ясной погоде и других благоприятных обстоятельствах самолет, едва оторвавшись от земли, задел крылом радиолокационный маяк и рухнул на землю.

На прошедшем в понедельник заседании с участием Владимира Путина руководитель МАК Татьяна Анодина озвучила результаты расшифровки самописцев: «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».

Что сказали пилоты?

Напомним: самолет с игроками и членами хоккейного клуба «Локомотив» вылетел из Ярославля в Минск 7 сентября. По свидетельствам очевидцев, самолету не хватило для разгона взлетно-посадочной полосы, и он несколько метров прокатился по грунту, а потом взлетел. Не набрав нужной высоты, Як-42 задел крылом маяк и, рухнув на землю, развалился на части и загорелся. Крупные фрагменты машины оказались в реке. Лишь два человека выжили — игрок команды Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов (Александр Галимов скончался в московской клинике в понедельник, 12 сентября).

Сейчас эксперты работают с речевыми самописцами — возможно, из разговоров экипажа картина происходящего будет более ясной. Кроме того, возможно, будет также проведен натурный эксперимент на базе Летно-испытательного института. Потому что постепенно первоначальные версии причин катастрофы вычеркиваются из списка.

Некачественное топливо. Эта версия была в числе первых, после катастрофы всем бортам запретили заправляться в ярославском аэропорту Туношна. Но после проверки Росавиация заявила: «Первоначальный анализ расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствует, что не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям. Качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск. В ходе данного рейса никаких неполадок зафиксировано не было».

Плохое техническое состояние самолета. Приволжская транспортная прокуратура провела проверку фирмы «Тулпар Техник», которая проводила ТО и ремонт воздушного судна. Установлено, что в августе 2011 года специалисты фирмы заменили правый двигатель Як-42, а также провели работы по техническому обслуживанию, в ходе которых были устранены все выявленные неисправности. В ходе прокурорской проверки нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, не выявлено.

Як-42 «выгоняли» из аэропорта из-за самолетов VIP-персон. В эти дни в Ярославле проходил мировой политический форум. Через несколько дней после крушения самолета появилась версия, что пилоты спешили, так как ВПП была нужна для прибытия VIP-самолетов. «Это глупость, потому что прибытие данных самолетов планировалось на следующий день, — говорит гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов. — После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел». Он рассказал, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь. Так называемый приводной маяк находится в 600 м от края ВПП, его высота — 3 метра, а самолеты в этом месте набирают высоту 30 метров, так что и маяк при правильном взлете не мог стать причиной крушения.

Человеческий фактор. Похоже, это самая главная версия причин авиакатастрофы. По словам представителей компании — владельца разбившегося самолета «Як-Сервис», экипаж машины был опытный. Как говорят летчики, управлявшие самолетами этого типа, с какой скоростью взлетать (это зависит от количества пассажиров, груза, ВПП), решает командир экипажа. Возможно, речевые самописцы позволят понять, почему «Яку» в тот день не хватило скорости для полноценного взлета. Но и технические экспертизы будут продолжены.
Источник: http://news.mail.ru
Просмотров: 1282



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

21.10.2022 Дан старт 17-му сезону проекта «Знакомьтесь, судебная система России»

09.08.2022 Полиция призывает граждан к бдительности: оставьте личные сбережения для себя – не передавайте...

26.05.2022 Открытия McDonald's после ребрендинга больше всего в Рязани ждет молодежь

23.02.2022 По поручению Любимова представители оперативного штаба встретили жителей Донбасса

16.11.2021 Лишь 4% жителей Рязани хорошо оценили экологию в городе, а недовольными оказались большинство...

18.10.2021 Фриланс Маркетплейсу Kwork 6 лет !

31.05.2021 В Рязани вынесли приговор участникам преступной группы, распространявшим наркотики

18.03.2021 Киев полностью исключил подачу воды в Крым

18.03.2021 Рязанские магазины могут подключиться к Яндекс.Маркету по новой модели

16.03.2021 Безработные тоже люди:пособие по утрате заработка должно быть не ниже 31 тысячи рублей

15.03.2021 17 марта на двух рязанских улицах отключат электричество

15.03.2021 В Скопине 20-летний парень избил и ограбил пенсионера в подъезде

03.02.2021 Алексея Навального отправят в колонию

02.02.2021 Российский Су-24 пролетел на малой высоте рядом с эсминцем США

30.01.2021 Франция полностью закрывает границы со странами вне Евросоюза 



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.