SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
МАК рассказала о причинах катастрофы ЯК-42 в ЯрославлеК катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета. К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета, утверждают источники, близкие к расследованию. Эксперты говорят, что экипаж самолета был достаточно опытен. Если же на самолете был неправильно распределен вес, то, скорее всего, перевес был в носовой части.В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) огласит первые результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Специалисты пришли к выводу, что самолет упал из-за неверных действий экипажа и неправильного распределения веса на борту. На дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы Як-42. Накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков». Как было указано в распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано», а «сохранившиеся элементы систем направляются на исследование». МАК фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, в списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор». Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, отчитались в комитете. Ранее также сообщалось, что стабилизатор по фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на 8,7°, то есть установлен в положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до момента столкновения с землей. По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на то, что перегруз мог быть в носовой части самолета. Самолет долго разгонялся по взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее - и только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о том, что машина по какой-то причине не могла поднять нос. Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного. В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю “ногу”, - пояснил пилот. “Стабилизатор, который парирует отклонение в центровке, был выставлен на пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при таком распределении веса самолета, - говорит Акименков. - Хотя я не вижу объективных причин, почему у самолета должна быть „передняя центровка“. VIP-салон, конечно, находится впереди, но кресла расположены с учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и пилоты летали не первый раз”. Что могло настолько сильно перераспределить вес в носовую часть, эксперты предположить не могут. С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с медикаментами, массажное кресло. Впрочем, эксперты отмечают, что вряд ли это имеет большое значение: Як-42 был заполнен только наполовину. Об этом говорят и в МАКе. “Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета”, - отчитались в комитете. Акименков отмечает, что “поднять нос” и не набрать достаточную для взлета высоту (машина врезалась в антенну маяка) самолет не мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со стабилизатором. Если стабилизатор пыл настроен на “кабрирование”, как сообщил МАК, то остается “только второе”. “Возможно, что в двигатели попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в двигатели возник помпаж, тяга ослабла”, - озвучивает Акименков одну из немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев. Проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе, считает эксперт. “Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке”, - пояснил Акименков. Ранее озвучивалась версия о том, что из-за проходящего в Ярославле Международного политического форума Як-42, перевозившему хоккейный клуб “Локомотив”, пришлось взлетать с запасной полосы, которая короче основной. Впрочем, эту версию официально опровергли: в аэропорту “Туношна” только одна взлетно-посадочная полоса, 3000 х 44 метров. По словам директора, Як-42 взлетал за 2,8 километров от края ВПП. “То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра”, — сказал Олег Кочанов. Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по ошибке которых, как утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из которых 1600 – на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, но общий налет у него выше, чем у командира – 13 тысяч часов. По словам заслуженного пилота России Владимира Орлова, летавшего много лет командиром на Як-42, это “достаточно опытный экипаж”. Источник: http://news.mail.ru Просмотров: 2697
|
Другие новости из рубрики 21.10.2022 Дан старт 17-му сезону проекта «Знакомьтесь, судебная система России» 09.08.2022 Полиция призывает граждан к бдительности: оставьте личные сбережения для себя – не передавайте... 26.05.2022 Открытия McDonald's после ребрендинга больше всего в Рязани ждет молодежь 23.02.2022 По поручению Любимова представители оперативного штаба встретили жителей Донбасса 16.11.2021 Лишь 4% жителей Рязани хорошо оценили экологию в городе, а недовольными оказались большинство... 18.10.2021 Фриланс Маркетплейсу Kwork 6 лет ! 31.05.2021 В Рязани вынесли приговор участникам преступной группы, распространявшим наркотики 18.03.2021 Киев полностью исключил подачу воды в Крым 18.03.2021 Рязанские магазины могут подключиться к Яндекс.Маркету по новой модели 16.03.2021 Безработные тоже люди:пособие по утрате заработка должно быть не ниже 31 тысячи рублей 15.03.2021 17 марта на двух рязанских улицах отключат электричество 15.03.2021 В Скопине 20-летний парень избил и ограбил пенсионера в подъезде 03.02.2021 Алексея Навального отправят в колонию 02.02.2021 Российский Су-24 пролетел на малой высоте рядом с эсминцем США 30.01.2021 Франция полностью закрывает границы со странами вне Евросоюза |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|