SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
Разброс розничных цен в 17 товарных категориях составил 32%Получены результаты первой волны исследования, проводимого по инициативе Центра социальных инициатив РЭУ им. Г.В.Плеханова и Общественной палаты Российской Федерации, в ходе которого выявляются марки продуктов с минимальной ценой в 17 товарных категориях. В рамках проекта «Честные цены» волонтеры Центра социальных инициатив проводят мониторинг изменений цен на продовольственные товары массового спроса в 1000 магазинах Москвы и регионов России (в городах Краснодар, Южно-Сахалинск, Севастополь, Уфа, Пермь, Смоленск, Иваново, Волгоград, Ростов, Пятигорск, Саратов, Новосибирск).Волонтеры фиксируют цены на одни и те же категории продуктов, составляющих потребительскую корзину (в особенности слабо-защищенных слоев населения), в числе которых крупы (рис, гречка), овощи (картофель, морковь) и другие продовольственные товары первой необходимости. На протяжении всех трех волн проекта будут исследованы одни и те же торговые предприятия разного формата, сетевые и несетевые магазины. Первая волна исследования прошла с 16 по 23 февраля с.г. Полученные результаты выявили разброс минимальных цен (волатильность) на хлеб, например, в Москве - от 11 до более 60 рублей. При этом более высокая цена зарегистрирована в несетевых торговых предприятиях. В то же время в городе Смоленск минимальные цены на хлеб варьируются от 13 до 30 рублей, а в Севастополе от 16 до 29 рублей. Если соотнести эти показатели с реальными доходами и расходами населения на продовольственные товары в этих городах, то можно предположить, что высокая волатильность розничных цен является предшественником их среднерыночного роста. По мнению экспертов Университета, в 2015 году цены выросли на 15% по сравнению с январём 2014 года. Отмечается снижение реального потребления продуктов, зафиксирован рост цен практически на все товарные категории по сравнению со средними рыночными показателями цен по товарным категориям (на базе данных Росстата). Среднерыночная волатильность розничных цен на вошедшие в список товарные группы составила в феврале 2015 года 32%. Последующие замеры пройдут в марте и апреле 2015 года. Итоговый анализ будет сделан на основе сравнения показателей минимальных цен на 17 товарных категорий в одних и тех же предприятиях торговли, составляющих панель розничной торговли в 13 городах РФ, что позволит выявить торговые предприятия, которых можно отнести к «честным» продавцам, определить геолокацию «минусов» розничной торговли основными продовольственными товарами, составляющими продовольственную корзину населения России. Результаты исследования планируется представить в Союз Потребителей, органы государственной власти, общественные организации, а также реализовать задачи фиксации методологии волновых маркетинговых исследований панели розничной торговли. Источник: Обзоры "Рязань Вести" Просмотров: 756
|
Другие новости из рубрики 20.06.2024 Подводный крейсер «Дмитрий Донской» могут переоборудовать в музейный центр 20.06.2024 В Новокузнецке мотоциклист с пассажиркой вылетел в канаву из-за ДТП 20.06.2024 Боец из Дагестана взял позывной в честь своего погибшего командира 18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект об экспертизе учебников сотрудниками РАН 18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект о запрете энергетиков для детей 14.06.2024 Полицию могут наделить полномочиями о выдворении иностранцев 14.06.2024 Президент Владимир Путин назвал условия переговоров России с Украиной 13.06.2024 Рязанцы смогут узнать о зарегистрированных на них сим-картах на Госуслугах 13.06.2024 Российским бедным семьям каждый год будут выплачивать деньги 12.06.2024 США ввело санкции против «Движения Первых» 12.06.2024 Путин продлил программу поддержки многодетных семей с ипотеками 12.06.2024 Рязанцы обеспокоились исчезновением платформы на станции Лагерный 12.06.2024 В Кузбассе поезд сбил невнимательную пенсионерку 12.06.2024 В России ввели штрафы за высадку инвалидов I группы из общественного транспорта 12.06.2024 Путин смягчил наказание за нарушение авторских прав |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|