SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
Представлена новая концепция единого учебника истории: без татаро-монгольского ига и без оппозицииРассмотрев доработанную версию концепции преподавания школьной истории, собрание историков под предводительством спикера Госдумы, председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина, нашло ее "существенно улучшенной", "сбалансированной" и "политически не ангажированной".
Среди главных новаций, ожидающих школу после окончательного принятия документа, Нарышкин выделил возврат к линейному преподаванию истории с начальной школы по 11-й класс (при нынешней концентрической системе всю историю проходят к 10-му классу, а два последних года повторяют заново) и синхронизацию преподавания отечественной истории с мировой.
Сама же концепция, уточнил научный руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, не только очертила круг персонажей, дат и событий, о которых расскажут в школе, но и выделила наиболее сложные для понимания, не говоря о преподавании, вопросы истории нашей страны, сообщает сайт "Заголовки.ru"со ссылкой на "Московский комсомолец".
Представители академических институтов настаивают, что история России должна преподаваться в школе так, чтобы ученики знали и историю территорий, и историю возникновения и распространения российской государственности, пишет "Коммерсант". Много претензий у историков и к изложению современных событий.
В курсе отечественной истории, возможно, больше не будет термина "татаро-монгольское иго". Его заменит "система зависимости русских земель от ордынских ханов", чего добивались историки Татарстана. Но "захват Руси Монгольской империей" проект стандарта предусматривает, а также отражает "образование Золотой Орды", "антиордынские" выступления русских княжеств, "разгром Золотой Орды Тимуром".
Ученые настаивают на корректности трактовки понятия "расширение территории российского государства и присоединение других народов". Так, директор Института российской истории РАН Юрий Петров заявил, что считать это "колонизацией" нельзя хотя бы потому, что в России за присоединением народов обычно следовало слияние элит, несвойственное для классических колониальных режимов.
Декан истфака МГУ Сергей Карпов считает, что в истории XIX века авторы упустили из виду "освободительное движение, масонство, терроризм".
Есть претензии у ученых и к трактовкам истории XX века. Например, ничего не сказано о лидерах Временного правительства. Кроме того, период реформ Бориса Ельцина сведен к "шоковой терапии", тогда как в те годы велись и другие кардинальные реформы.
Директор Санкт-Петербургского института истории РАН Николай Смирнов считает упущением, что в историческом стандарте не нашлось места "русскому зарубежью".
Октябрь 1917 года будет называться в школе "великой русской революцией ХХ века", а период культа личности - "сталинским социализмом". Закончится курс школьной истории 2012 годом. То есть современной президентской администрацией.
При этом в курсе истории не будут упоминаться протестные акции, которые последовали после выборов в Госдуму 2011 года, а слово "оппозиция" в концепции упоминается только один раз и относится ко времени правления Александра I, пишет газета"Ведомости".
Среди современных политиков упомянуты только лидер КПРФ Геннадий Зюганов и руководитель ЛДПР Владимир Жириновский. Внесистемные политики не упоминаются вовсе. В обновленную концепцию учебника включили бывшего главу компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского, имени которого раньше в документе не было.
Среди деятелей культуры есть Иосиф Кобзон, но нет Мстислава Ростроповича.Текст концепции предполагает рассказ о "рокировке" экс-президента Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Это событие авторы концепции предлагают освещать как возвращение Путина на пост президента, подтвердившее преемственность власти. О митингах на Болотной и Сахарова не упоминается.
Напомним, историко-культурный стандарт, по которому готовится концепция учебника, был опубликован летом 2013 года. Отдельно Российское историческое общество опубликовало перечень 31 трудного вопроса, с которыми столкнулись разработчики учебника.
Среди них, к примеру, "причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина" и "причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы".
Создать новый учебник в феврале 2013 года поручил Владимир Путин. Разработка учебника ведется под руководством спикера Госдумы, председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина.
Источник: Lenta.ru Просмотров: 1311
|
Другие новости из рубрики 31.01.2023 Что вы хотели знать о высшем образовании, но стеснялись спросить 26.12.2022 Переподготовка специалистов в Арконс Групп 12.12.2022 Курсовая работа по логистике: как проходит защита 25.06.2022 Получение образования в Швейцарии 14.04.2022 Дистанционное обучение в Рязани 09.02.2022 «Традиции живая нить»: праздник в библиотеке 22.05.2021 Дипломная по макроэкономике легко 17.03.2021 Каждый четвертый в России считает, что четырехдневная рабочая неделя не нужна ни женщинам, ни... 09.12.2020 Год журавля в школах 19.11.2020 В школах Рязани вводят «веерный переход» на дистанционное обучение 17.11.2020 В Санкт-Петербурге развивается Пансион воспитанниц кадетского корпуса 08.11.2020 Преподаватели вузов РФ удивились идее о сроке годности дипломов 03.11.2020 В педагогическом колледже новые мастерские 27.10.2020 «МИСиС зажигает звезды» в Рязани 21.09.2020 13 групп в РГУ имени Есенина ушли на дистанционное обучение |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|